Весь миропорядок с царством универсально-общего, безличного придет к концу и сгорит, все же конкретные существа, человеческая личность прежде всего, но также и животные, растения и все имеющее
индивидуальное существование в природе наследуют вечность.
Он явно вышел, перерос условия видного,
индивидуального существования, положения в обществе, «профессии», художества и литературы.
Это есть жажда слияния с материнским космическим лоном, с матерью-землей, с безликой стихией, освобождающей от боли и ограниченности личного существования, или с безликим коллективизмом, национальным и социальным, преодолевающим раздельное,
индивидуальное существование.
Неточные совпадения
Национальность есть
индивидуальное бытие, вне которого невозможно
существование человечества, она заложена в самих глубинах жизни, и национальность есть ценность, творимая в истории, динамическое задание.
Я верю, что мировое преобладание России и Англии повысило бы ценности исторического бытия человечества, способствовало бы объединению Востока и Запада и дало бы простор всякому
индивидуальному историческому
существованию.
А если, сверх того, предложить еще вопрос: какую роль играет государство в смысле развития и преуспеяния
индивидуального человеческого
существования? — то ответом на это, просто-напросто, является растерянный вид, сопровождаемый несмысленным бормотанием.
Можно глубже сказать: бытие есть отчуждение и объективация, превращение свободы в необходимость,
индивидуального в общее, личного в безличное, торжество разума, потерявшего связь с человеческим
существованием.
Но в субъекте в глубине
существования индивидуальное — высшее, общее же — низшее.
Внутри
существования единичное,
индивидуальное универсально, конкретное — универсально и никакого универсального, как общего, не существует.
Индивидуум целиком находится в категориях, различающих родовое и
индивидуальное, индивидуум ведет борьбу за
существование в родовом биологическом и социальном процессе.
Особенно Юнг настаивает на
существовании коллективного бессознательного наряду с бессознательным
индивидуальным.
В познании объективация вырабатывает понятия и рационализирует действительность, не зная
индивидуального, в общении людей вырабатывает форму государства, права, семьи, несоизмеримые с внутренним
существованием, с тайной личности, в моральной жизни вырабатывает нормы, бессильные просветлить и реально изменить жизнь людей, в жизни религиозной догматы, каноны и институты, прикрывающие реальное отношение к Богу и к ближнему, и т. д. и т. д.
Человек приобщается к космической первостихии и в этой мистической первостихии находит освобождение от сдавливающих границ
индивидуального бытия, от боли, которую причиняет
существование личности в этом мире.